Движок WordPress был создан в 2003, а пару лет назад количество сайтов на нем перевалило за 59 миллионов. О том, как работать с WordPress, пишут на тысячах блогов и форумов. Одна из причин популярности платформы — это то, что можно сделать интернет-магазин на WordPress, а не только блог. Сам по себе WordPress не предназначен для создания онлайн магазинов. Для этого нужно устанавливать специальные плагины wordpress для интернет магазина, расширяющие те возможности, которые есть по умолчанию. В сегодняшней статье я хочу рассмотреть несколько таких решений. Выбор пал на шесть популярных бесплатных WordPress-плагинов для интернет-магазина с большим количеством активных установок — WooCommerce, eCommerce, eShop, Jigoshop, WP Shop и Cart66 Lite.

Итак, свой магазин на WordPress можно сделать с помощью:

WooCommerce

WooCommerce на сайте WordPress. Более миллиона активных установок. По ссылке можно посмотреть текущий пользовательский рейтинг, дату последнего обновления плагина и почитать отзывы. Там же есть и англоязычная поддержка (вкладка Support). Скорее всего, вы найдете ответ на любой вопрос в уже существующих темах, коих написано достаточно для долгого и увлекательного чтения. А если нет — можете задать свой вопрос. Такая поддержка работает и для всех других перечисленных ниже плагинов (разве что количество существующих тем разное), поэтому дальше не буду повторяться.

Если вы ищете хороший плагин интернет-магазина для WordPress на русском, то WooCommerce — отличный вариант. В Woocommerce русский язык легко установить с помощью настройки локализации. Как заявляют сами разработчики, на WordPress WooCommerce работает около 30% всех онлайновых магазинов, и это больше, чем на любой другой платформе. У WooCommerce есть русский форум, который, кстати, довольно часто обновляется. Те, кто силен в английском, могут воспользоваться официальным англоязычным форумом. Людей там общается очень много, и даже если вы не нашли ответа на свой вопрос, задайте его, и с большой вероятностью вам на него ответят.

Функциональность

В админчасти вкладок не так уж и много, но каждая заключает в себе широкий функционал. Давайте разберем по порядку.

  • Заказы. Здесь будут храниться все сделанные заказы, к которым можно добавить статус (выполнен, отменен, возращен, ожидает оплаты и т.д.), сумму оплаты, адрес доставки, скидку. Тут же можно автоматически подсчитать налоги;
  • Купоны. Тут можно формировать купоны, по которым ваши клиенты смогут получать скидки. В Woocommerce скидки можно группировать по типу купона, его размеру, группе товаров, времени действия, а также установить бесплатную доставку по купону;
  • Отчеты. В этом разделе есть три вкладки — заказы, клиенты и запас. И соответственно, в каждой из них отчеты о состоянии на текущий момент. Здесь можно посмотреть итоговую сумму всех заказов с доставкой и налогами, количество клиентов, количество товаров в запасе, а также другие отчеты по продажам и товарам;
  • Настройки. Название этого раздела говорит само за себя, и тут мы видим настройки всего, чего только можно: товаров, налогов, оплаты, доставки, аккаунтов, e-mail рассылок, а также основные настройки — местоположение, страны, валюта;
  • Состояние системы. Тут вы найдете информацию о версии WordPress, сервере и базе данных. Еще здесь находятся инструменты для очистки кэша, удаления данных или сброса настроек;
  • Аддоны. Можно установить расширения и дополнения для WooCommerce прямо из админской части. У плагина WooCoommerce есть очень много расширений — по моим подсчетам около 350. В основном они платные — от $13 до $399, но и среди бесплатных можно найти неплохие. С помощью аддонов можно менять разные настройки Woocommerce — количество товаров на странице, платежные шлюзы, подключать социальные сети и многое другое.
  • Товары. Самая главная часть интернет-магазина — управление товарами. Здесь можно добавлять и редактировать товары и категории товаров, добавлять метки товаров, а также атрибуты, определяющие цвет и размер товаров.

От WooCommerce создается впечатление, что с его помощью можно делать всё и еще немного. А если взглянуть на количество дополнительных расширений к этому плагину, то уверенность в том, что с WooCommerce нет ничего невозможного, только укрепляется. Конечно, плагин с такой функциональностью по определению будет создавать довольно большую нагрузку на сервер. Поэтому вам, возможно, понадобится VPS-хостинг вместо обычного виртуального хостинга. При выборе хостинга немаловажным фактором будет и количество товаров, и посещаемость сайта – обычно на старте достаточно использовать виртуальный хостинг.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here