Пока в нашей стране фасованный зерновой кофе уступает в популярности растворимому, но всё-таки спрос на него растет небывалыми темпами. Что интересно, один украинец употребляет около 3 кг натурального кофе в год, что не так много в сравнении с показателем шведов, финнов или итальянцев.

Тем не менее, потребительский спрос на упакованный кофе в зёрнах достаточно стабилен. И всё более актуальны для нашего потребителя вопросы типа “Какой кофе самый лучший?” или “Какой бренд более популярен?”. Ну а кризисные годы (как 2014 или 2020-й) влияют не столько возможность приобрести любимый бренд кофе в розницу 0.5, 1 кг или оптом, сколько на смещение предпочтений в сторону более дешевых вариантов. Кстати, если купить кофе в зернах 1 кг в хорошем интернет-магазине, можно значительно сэкономить.

Но что можно сказать о производителях (брендах и торговых марках), которые заслуживают нашего внимания?

Общая информация

Не так давно на рынке кофе произошли значительные изменения. Дало плоды сотрудничество с ЕС и заключение договоров о прямых поставках различных товаров и продуктов питания. Очень много зернового кофе в нашу страну изначально поставляли Вьетнам и Бразилия. Однако часто производители порой поставляют сырье в самые развитые страны Европы, где оно обрабатывается и в готовом виде развозится по всем уголкам нашей части света. Таким образом много кофе мы получаем из Польши и Италии, а доля России в последние годы значительно уменьшилась.

Стоит сказать, что к итальянскому фасованному зерновому кофе наш потребитель испытывает особенное доверие. Дело в том, что местные компании используют очень высокие стандарты качества, а цена при этом остается вполне приемлемой. Также в почете многие бренды из Германии. Что же касается отечественного производителя, то к ним доверия обычно меньше, однако интересные компании всё-такие есть.

Самые достойные бренды

Среди огромного множества вариантов несколько брендов кофе в зернах остаются явными лидерами популярности.

Прежде всего, так можно сказать об итальянской фирме Lavazza, которая уже много лет держит лидерство в большинстве ниш рынка. Компания делает разнообразные купажи, например, для эспрессо. Обычно в качестве основы используется центральноамериканская арабика.

Еще один замечательный пример – зерновой кофе Jacobs. Просто удивительно, насколько эта компания, история которой началась более 100 лет назад в Германии, нашла универсальные вкусовые нотки для своих купажей, где заметны баланс кислинки и горечи. Используя лучшие сорта арабики, заводы бренда делают продукт, который не надоедает нашему потребителю.

Третий бренд, на который стоит обратить внимание, – “Кава зі Львова”, создающая прекрасные бленды с разными пропорциями арабики и робусты. Мы уже привыкли к пачкам разного цвета с продуктом разного уровня крепости. Что самое главное, в случае с этой компанией, можно быть уверенным, что внутри упаковки именно то, что заявлено.

Перспективные новички рынка кофе в зернах

Много есть кофейных компаний, которые пока не набрали огромные обороты, но это никак не умаляет качество их продукции. В их числе – бренд Jacoffee, который включает линейку фасованного зернового кофе в пачках 0.5 и 1 кг с соотношением арабики и робусты 80 к 20, 50 к 50 и 20 к 80. Безусловно, самый достойный вариант – Jacoffee Gold, элитный купаж с удивительно мягким вкусом и приятной цитрусовой кислинкой.

Чуть позади от лидеров

Немного не дотянули до лидерских показателей такие торговые марки, как “Жокей”, “Галка”, Ambassador, “Черная карта” и Carte Noire (последние два бренда не стоит путать – это совершенно разные компании). Многие из них делают свое дело вполне добросовестно, просто или не слишком велики объемы производства, или подвела ценовая политика.

Что дальше?

Теперь вполне очевидно, что по мере роста благосостояния украинцев спрос на зерновой кофе в розницу и оптом в нашей стране будет расти. Более того, появится больше возможностей на покупку самых дорогих сортов арабики. Пока же Украина относится к числу “перспективных” и “развивающихся” стран, в наибольшем почете будут бренды кофе в зернах, подобные упомянутым выше, где цена продукции “не кусается”, а качество не ниже среднего.