Ни для кого не секрет, что дети разных возрастов имеют свое психическое развитие. Давайте попробуем разобраться, в чем его особенности для грудного младенца, и когда стоит тревожиться родителям.

Особенности развития ребенка первого года

Развитие ребенка первого года, – это очень важный период в жизни малыша, который требует пристального внимания родителей.

В этот период происходит бурное развитие ребенка: он осваивает новые для себя навыки и умения, изучает окружающий мир, и ему все интересно. Ребенок умеет сосредотачиваться, менять положение тела, самостоятельно садится и встает, начинает ходить и говорит.

Прогрессирует двигательная активность малыша: он начинает ползать и поэтому чаще находиться под присмотром взрослых, ходить, переворачивается, но все это он делает во время бодрствования. В этом возрасте продолжается интенсивное развитие речи малыша. Для этого он произносит отдельные слоги, фразами, начинает составлять простые предложения.

Если говорить о психике, то в этом возрасте особо ярко проявляется мышление: ребенок начинает воспринимать различные явления окружающего мира, он может дать характеристику своему собеседнику, отличает предмет от игрушки, проявляет интерес к предметам, способен все объяснить, что для него уже не ново.

Однако это не все, что умеет ребенок в этом году: он продолжает строить рожицы и пальчиковые игры, с удовольствием играет в «ладушки», «сороку-ворону» и «ладушку», поет песенки и даже танцует.

В этом году малыш может попытаться повторить за вами сложные слова, например «мама», или «баба», которые он услышал от мамы или бабушки. Такое подражание бывает весьма полезно для родителей.

Ребенок в этом небольшом возрасте очень подвижен: он может брать предметы руками, дотрагиваться до разных мест, попадать пальчиком в глаз или рот, хватать предметы на полу, подползать к взрослому с целью потрогать.

Конечно, это все условные рекомендации, каждый ребенок индивидуален. Его двигательная и психическая активность зависит от многих факторов: от здоровья ребенка, от состояния его нервной системы, от обстановки, в которой он живет и воспитывается, от его эмоционального и психического состояния, от режима дня.