Во всех странах экономика характеризуется наличием объектов, процессов, а также отношений, которые создаются, регулируются и оцениваются. Все это влияет на формирование культуры, общества и государства.
Всеобщее управление качеством tqm относится к вопросам, находящимся в сфере ответственности государства, его структур и организаций. Основной целью управления качеством является обеспечение высокого уровня удовлетворенности потребителей, а результатом является повышение эффективности производства, снижение издержек и экономическое процветание общества.
Для достижения необходимых показателей различных экономических показателей очень важно обеспечить их соответствие тем требованиям, которые установлены стандартами качества. Очень важно упорядочить производство, решить проблемы с наличием запасных частей, деталей и механизмов, а в конечном итоге и качество продукции.
Субъектами экономики, осуществляющими управление качеством продукции, являются следующие организации и предприятия:
- Субпродукты и готовая продукция, в которой между различными частями существуют производственные связи.
- Подсистемы политики и организации, основными задачами которой являются обеспечение условий труда персонала, нормирование рабочего времени и ведение бухгалтерского учета, планирование и контроль за соблюдением предписанных норм.
- Подразделения, на которые возлагаются функции по продвижению продукции на рынок и контролю за качеством выпускаемой продукции.
- Организационные подсистемы, которые осуществляют распределение ресурсов, финансирование и контроль в организации.
Принципы системы качества регламентируются:
- Положением о системе качества, принятого в организациях, являющихся областью управления качеством
- Основными положениями системы экологического менеджмента, в соответствии с которыми осуществляются оценка и совершенствование процессов в рамках системы управления качеством и осуществление мониторинга их соответствия требованиям;
- Положениями системы менеджмента безопасности и охраны здоровья и производственной безопасности.
Структура системы качества
Структура управления качеством продукции зависит от специфики организации, ее размеров, уровня производственного процесса, уровня подготовки специалистов.
В крупных организациях создается территориально-разнесенная структура управления качеством, в рамках которой создаются соответствующие службы для координации деятельности подразделений. Такой тип структуры, при котором параллельно может существовать несколько уровней управления качеством.