Перед тем как заключить важный договор каждая компания проводит проверку контрагента.
Без этого сложно себе представить успешный бизнес. Но далеко не все понимают, как это делать правильно, чтобы ускорить процесс и повысить его надежность. На самом деле все достаточно просто. Получите данные о контрагенте, используя государственные сервисы.
Как лучше проверить контрагента
Если возникли проблемы с проверкой надежности контрагентов нужно использовать, прежде всего, бесплатные возможности получения информации. Как правило, сами компании определяют, как лучше действовать и со временем у них вырабатывается полноценная стратегия данного процесса.
Ну а для начала лучше воспользоваться стандартным вариантом:
- Проверка благонадежности по отношению к другим партнерам и государственным структурам.
- Оценка полученной информации с точки зрения е объективности.
- Знание особенностей бизнеса и умение выделять главную информацию.
Такая проверка отличается постоянством и комплексностью всех действий. Ведь от ее эффективности зависит прибыльность бизнеса. Сотрудничество с сомнительными контрагентами может ее значительно снизить.
Прежде всего, перед заключением договора необходимо проверить у потенциального партнера все регистрационные и бухгалтерские документы за последний год.
Бесплатно информацию можно получить на сайте ФНС используя ИНН компании.
Кроме того нужные сведения можно найти в:
- Сведения из ЕГРЮЛ.
- Каталоге задолжников.
- Банке открытых исполнительных производств;
- Реестре ФАС.
Все это позволит понять насколько надежно такое сотрудничество.
В отрытом доступе можно найти следующие сведения:
- Баланс доходов и расходов за последний отчетный период;
- Среднюю численность работников;
- Информацию об начисленных и уплаченных налогах;
- Сведения об имеющихся проблемах с ФНС;
- Наличие неоплаченных долгов и штрафов.
Самое главное найти их можно быстро и бесплатно.
Если для выполнения договора требуется лицензия, то проверить ее наличие можно в Реестр лицензий нужной отрасли.
Эти и другие возможности позволят без лишних затрат времени узнать о потенциальном партнере максимум информации и убедится в его ненадежности или ненадежности.