Представление человека о самом себе в значительной степени определяется мнением окружающих людей.
И чем более широкую и разветвленную сеть общения человек имеет, тем, более адекватными его представления о себе являются. Психолог в Алматы на call911.kz поможет разобраться личностном дисбалансе, даст грамотную консультацию и проведёт терапию.
Большое внимание на всех этапах личностного развития человека, в частности обучения грамоте, уделяется формированию его представлений о самих себе, о своих положительных и отрицательных качествах, о соответствии знаний, получаемых в процессе обучения, реальным жизненным отношениям человека.
Психология личности
Личность – совокупность социальных свойств, мнений, переживаний и отношения к миру, способ и средство социализации. В силу особенностей места и времени возникновения, личность современного человека (и его генезиса) была представлена не только в историко-этнографических материалах, но и в многочисленных литературоведческих исследованиях.
Свой вклад в развитие представлений о личности внесли не только социальные психологи, но и философы и другие ученые. В центре их внимания находилось не только изучение отношений личности к социуму и другим людям, но прежде всего отношение личности к самому себе.
Личность появляется на рубеже XIX и XX вв., уже в работах Н. Леонтьева. Разнообразные формы жизнедеятельности человека, вызванные историческими условиями, определили существенные изменения в психике и содержании личности.
Становление личности как субъекта познавательной деятельности, связи поведения и мышления, ее эмоционально-волевой сферы, творческой активности проходило одновременно в прошлом, настоящем, в будущем.
Формирование представлений о себе
Содержание представлений о себе человек закладывает в своем раннем детстве. Для него внешний вид, одежда, пища, жилище, в которых он живет, должен быть удобным, создавать ощущение теплоты, защищенности, заботы, любить должно быть можно, а иначе – зачем жить?
Наряду с выработкой первичного и вторичного критериев, отражающих отношение к людям, их действиям, даются представления о свойственных человеку качествах: личности (доброта, отзывчивость, правдивость, смелость и т. д.), стиле поведения (строгий, уклончивый, дерзкий и т д.), характере общения (вежливый, грубый, товарищеский).
При этом представления являются лишь информацией о том, на что следует ориентироваться, что следует развивать в себе. А затем эти представления и способы их развития будут развиваться и приобретаться в процессе жизнедеятельности человека с учетом генезиса, социальной ситуации развития, личных особенностей.