Няня – это домашний персонал, который помогает ребенку познавать мир и учится быть самостоятельным. Она помогает развиваться личности, и дает возможность раскрыть природные дарования. Очень важно, чтобы у ребенка была хорошая няня.

В обязанности няни входит уход за ребенком и его воспитание, игры, прогулки. Кроме того, няню могут нанять для ухода за больными родственниками, пожилыми людьми. Няней может быть женщина, которая имеет опыт работы с детьми, желательно – воспитательница детского сада, медсестра, работающая в детском реабилитационном центре. Няня должна любить детей.

Сама же по себе профессия домашний персонал довольно сложная и требует высокого профессионализма и хороших психологических качеств. В современном мире можно встретить поистине выдающихся педагогов-воспитателей. Многие из них имеют ученую степень, а также собственные методики обучения, благодаря которым ребенок быстро овладевает школьной программой.

Как выбрать няню?

  1. Поинтересуйтесь, есть ли у няни рекомендации на работу и, если они имеются, ее уровень квалификации. Посмотрите, как долго проработала няня на предыдущем месте и какие причины увольнения.
  2. Обратите внимание на образование. Как правило, няня имеет образование педагога, психолога и, кроме этого, владеет еще какими-то профессиями.
  3. Пройдите собеседование с кандидаткой.

Занятия с профессиональной няней отличаются от занятий с сиделкой более свободным использованием ресурсов среды – картины, книги, коллекция кукол, игрушек, натуральные материалы (дерево, фанера, картон, декупаж), возможность для самостоятельных исследований и общения с детьми с малых лет.

В своих занятиях няня отталкивается от личных предпочтений и образа мышления ребенка, и поэтому занятия с ней становятся для него неисчерпаемым источником познания мира, требуют того же отношения к жизни и к людям, которое привито ему с детства.

Няня должна обладать такими качествами как доброжелательность и порядочность, уметь слушать и не перебивать. Она должна не просто приходить в назначенное время, но и уметь найти индивидуальный подход к каждому ребенку, при этом чётко следовать общим для всех программам, устанавливать правила работы.