idn
Сегодня «лежачие полицейские», как принято называть искусственные дорожные неровности (ИДН), повсеместно используются возле пешеходных переходов, школ, детских садов, лечебных учреждений и других территорий, где возникает риск ДТП с участием пешеходов. Их устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.
Использование их стало достаточно оправданным – количество аварий и ДТП значительно сократилось.
Самые первые примитивные «лежачие полицейские» изготавливались из подручных материалов: камней, цемента, глины, асфальта и т.д. Сейчас же предпочтение отдают устройству лежачего полицейского с соблюдением соответствующих норм из пластика, резины.

Конструкции ИДН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные. Второй вид изделий выпускаются в виде отдельных секций, которые, стыкуясь между собой, образуют прочное полотно необходимой длины. Подобное сборно-разборное изделие состоит из нескольких частей: двух концевых элементов и одного (нескольких) средних рабочих элементов. Количество средних деталей варьируется в зависимости от ширины дороги, где производится установка лежачего полицейского. Искусственная неровность располагается на проезжей части перпендикулярно линии движения автотранспорта так, чтобы у машин не было возможности ее объехать. Допустимый отступ от края дороги до начала ИДН с каждой стороны устанавливается ГОСТом и составляет ⩽0.2 м.

На участке для устройства ИДН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги. Для информирования водителей участки дорог с ИДН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой. Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИДН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств.