Новая коллекция ювелирных изделий Fabergé с бриллиантами под названием «Carnet de Bal», или танцевальная карта, передает элегантность и стиль великолепных приемов императорской России.
Звуки мазурки, сверкание люстр, густая белизна покрытых дамастом банкетных столов и трепет белых бальных платьев запечатлены в этой новой бриллиантовой коллекции.

После возрождения дома Фаберже два года назад это первая коллекция с бриллиантами, выпущенная брендом, неразрывно связанным с Россией и роскошью династии Романовых. Банкеты, балы и суаре Санкт-Петербурга в начале 20-го века послужили источником вдохновения для коллекции, в частности, Carnet de Bal или танцевальная карта, которая занимала центральное место в формальном этикете танцевальных партнеров. Для таких особых праздников доставались семейные реликвии, бриллианты сверкали на коже и были вышиты на платьях.

Читайте так же: Розовые бриллианты для Tiffany & Co.

Во времена расцвета России Романовых сезон вечеринок делился на январские балы, когда люстры сияли в окнах занесенного снегом города, и июньские белые ночи, освещенные полуночным солнцем. Белый цвет доминировал на этих балах: дамы надевали обязательные полностью белые платья и мягкие сугробы шелка и кружев, плотный белый шелковый дамаст драпировался на банкетных столах, люстры ярко пылали, и все это благоухало экзотическими цветами, вплетенными в шпалеры.

Изысканные детали вечеринок запечатлены в коллекции, а каждое украшение выполнено в единственном экземпляре. Кольцо «Eventail» напоминает трепет веера, манжета «Mazurka» — кружение танцоров, а подвеска «Trelliage» напоминает нам об императорском пасхальном яйце «Бриллиантовая решетка» Петера Карла Фаберже 1892 года.

Дом Фаберже — пожалуй, одно из самых романтичных имен в ювелирном мире. Дом не производил высоких ювелирных украшений в течение 90 лет, пока в январе 2007 года Pallinghurst Resources, зарегистрированная в Великобритании инвестиционная компания по природным ресурсам, базирующаяся в Южной Африке, не купила у Unilever торговые марки Fabergé, лицензии и связанные с ними права.

История компании Фаберже связана с Россией и последними днями правления семьи Романовых. Густав Фаберже, потомок гугенотов, чья семья бежала из Франции и поселилась в Эстонии, получил образование ювелира в Санкт-Петербурге и в 1842 году открыл в этом городе свой первый магазин. Именно сын Густава, Петер Карл Фаберже, был назначен ювелиром императорской короны при царе Александре III и создал знаменитые пасхальные яйца и великолепные драгоценности для Романовых, которыми прославился дом.

В начале Великой войны в 1914 году мастерские Фаберже производили шприцы и даже гранаты для военных. В 1918 году Дом Фаберже был национализирован, семья бежала из страны. В 1937 году Сэм Рубин, американец русского происхождения, без разрешения семьи основал парфюмерную компанию и назвал ее Fabergé Inc. В 1989 году компания была продана компании Unilever, и вот уже более 90 лет под именем Фаберже не создаются ювелирные изделия.

Компания Fabergé имеет только один магазин в Женеве и продает свои драгоценности через Интернет. Клиентам предоставляется код для доступа во внутреннее святилище сайта, где сотрудники, работающие в Женеве, круглосуточно общаются по телефону, через веб-камеру.

Анна Строд директор ювелирного магазина myjewels.ru