Рынок обуви в последнее время меняется весьма стремительно: теперь им управляют не только общие и локальные модные тренды, но и поведение заметных игроков рынка. Известные, крупные иностранные сети и фирмы-изготовители могут просто покинуть рынок России – и продавцам придется поспешно искать для них замену.

Купить обувь отечественного производства несложно. Но могут ли российские производители предложить достойную замену? Опыт показывает, что да: молодые отечественные бренды способны конкурировать с продукцией мировых лидеров по многим параметрам.

Качество

Предприятия ориентированы на то, чтобы полноценно занять нишу ушедших гигантов и удержать ее даже в том случае, если они вернутся на рынок России. Поэтому они уделяют огромное внимание качеству изделий и строго контролируют его на всех этапах производства.

Материалы

Сложности на рынке материалов, связанные с сокращением импорта, побуждают производителей экспериментировать: искать локальных партнеров, у которых можно закупать, например, кожу. В России не так уж мало кожевенных заводов разного масштаба, способных удовлетворить потребности бизнеса. Это так или иначе касается и других материалов – тканей, ниток, фурнитуры.

Новые бренды чаще всего не стремятся экономить на материалах и ориентируются на качество, а не на минимальную цену.

Модели

Молодые бренды достаточно много внимания уделяют разработке собственной уникальной концепции. Это и новые интересные формы носка, колодки, голенища, и использование современных экологичных материалов, и новые подходы к дизайну.

При разработке новых коллекций все чаще применяются новейшие цифровые технологии – например, компьютерное моделирование. Оно позволяет разработать обувь с оптимальным распределением веса, что обеспечивает максимальный комфорт при ходьбе.

Местная специфика

Обувь от местных производителей полностью учитывает особенности сезонности в разных регионах страны. Это особенно важно при работе с зимней обувью: как показывает практика, даже лучшие зимние ботинки из Италии зачастую не способны с честью выдержать испытание снежной зимой и температурой -30 градусов. А вот местный производитель хорошо знаком с превратностями погоды и учитывает их в полном объеме.

Можно заключить, что будущее российского рынка обуви – за местными фабриками-производителями. Поэтому налаживать торговые связи с ними необходимо уже сейчас.