Логопедическая диагностика должна охватывать всех детей дошкольного возраста. Однако в самих учреждениях не хватает времени и возможностей для индивидуальной работы с ребенком.

Поэтому, если родители замечают какой-либо дефект речи или отсутствие речи у своего ребенка, им следует обратиться к профессиональному логопеду, например, клиника в Медведково имеет таких специалистов. Можно посмотреть их сайт http://neurospectrum.ru/, и начать регулярные встречи и занятия.

Каково работать с логопедом?

Терапия речевых нарушений начинается с первоначальной диагностики. Также необходимо изучить органы речи. Следующие шаги – выбор правильной терапии и начало лечения. Существуют различные нарушения речи, и многие из них можно эффективно компенсировать или полностью устранить. Это важно, как по состоянию здоровья, так и по психологическим причинам. Нередко дети, имеющие проблемы с правильной речью, сталкиваются с социальными и адаптационными трудностями в коллективах сверстников, что может негативно сказаться на их развитии.

Упражнения для улучшения произношения необходимы, но во многих случаях причина может быть физиологической — тогда для лечения речевой дисфункции необходимы отоларингологические процедуры. Логопед путем регулярных встреч и занятий с ребенком, а также назначения заданий для выполнения дома приводит к постепенному улучшению речи.

Когда обращаться к логопеду?

Ответ, конечно, не однозначен, потому что мы должны иметь в виду, что и в том, что касается речи, дети развиваются с разной скоростью. Как рассказывает логопед, лучше всего начинать заниматься с ребенком в дошкольном возрасте, но чаще всего диагностику в учреждениях начинают примерно в 4-5 лет. Когда мы видим, что ребенок не говорит или замечаем большую проблему с произношением, мы можем заранее посетить детского логопеда в частном порядке и посмотреть, можно ли изменить ситуацию.

Логопедическое лечение занимает много времени и в некоторой степени повторяется. Ребенок, выполняя упражнения, учит правильно работать свой речевой аппарат, а это не простой процесс.